Как оформить оружие по наследству: порядок оформления в 2019 году

Как оформить оружие по наследству: порядок оформления в 2019 году

Акция!!! Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 28 марта

+7 (499) 653-59-12 Москва и Моск. область

+7 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. область

8 (800) 550-72-89 Горячая линия для регионов РФ

Задать вопрос

Уважаемый читатель, сегодня мы расскажем вам, как передается оружие по наследству. Эта процедура имеет некоторые отличительные особенности, какие именно будем оговаривать позже. Рассмотрим также необходимость оформления лицензии, в каких случаях без нее не обойтись.

Этот материал будет полезен широкому кругу читателей, не владеющими тонкостями оформления оружия, если оно перешло в наследство. Изучив его, вы сможете уберечь себя от неприятностей, а именно избежать штрафа и изъятия ценностей. Правила учета оружия довольно жесткие в РФ,  наследственная процедура предполагает изъятие запрещенных позиций.

На заметку! Если в наследственной массе присутствует оружие, то в обязанности нотариуса входит оговорка нюансов его оформления. Проконсультироваться можно и у независимого юриста.

Общие понятия и классификация

как оформить оружие по наследству

Наследственный процесс – процедура передачи имущества в особом нотариальном порядке с оформлением права собственности.

Наследственная масса – имущественные позиции, которые проходят по одному процессу.

Охотничье оружие – ружье с одним/двумя каналами гладкого типа, что стреляет дробью. Предусмотрено оно для отстрела птицы, зверей.

Нарезные виды включают в себя карабины. Это устройства, стреляющие пулей с более высокой убойной силой и скоростью, которая обеспечивается специальными нарезами. Используют его для отстрела крупного зверя.

Холодное оружие – клинки и кортики, ножи и другие позиции с прочных металлических сплавов. Предназначено оно для спорта, охоты и боевых операций.

Наградное оружие – предметы, врученные выходящим на пенсию представителям ВС РФ в качестве благодарности за службу.

Внимание! Вышеперечисленные позиции могут быть переданы в порядке закона, завещательного распоряжения.

Законодательное регулирование

Законодательное регулирование
При наследовании любого вида оружия важно понимать, что это специфическое имущество. Какое добро, входящее в массу наследства можно принять, а на какое существует запрет? Допустим ли переход ружья,  являющегося наградным, если оно входит в состав наследства? Эти вопросы позволяет решить закон.

Акты, к которым нужно обратиться:

  1. Гражданский кодекс в части статьи 1180 определяет право приема специфического вида имущества в наследство.
  2. Закон федеральный под № 150 об оружии, его статья 20 конкретизирует разрешенные для приема позиции.
  3. Ст. 1163 ГК определяет нюансы сохранности.

Важно! На саму наследственную процедуру получать разрешения не нужно, но у потенциально владельца должна быть лицензия на хранение.

Какое оружие по наследству может быть оформлено

Гражданский кодекс гарантирует вхождение особого боевого арсенала в состав наследственной массы. Вот только не все его виды могут находиться в свободном обороте. Следовательно, существует запрет на передачу некоторых позиций.  Разрешается обретение гражданского, охотничьего, боевого арсенала.

Внимание! Боевые позиции с короткими стволами после смерти владельца подлежат транспортировке в полицию.

Как получить по наследству оружие

Как получить по наследству оружие
Важно понимать, что полученный арсенал нужно правильно оформить. Первое, что нужно сделать потенциальному владельцу – уточнить, разрешается ли передача конкретной позиции. Далее у нотариуса в порядке законного обретения нужно получить свидетельство о вступлении в права. Мы знаем, что это стандартная процедура для всех видов имущества.

Будущие владельцы должны знать о различии права собственности и пользования.

Но при наследовании арсенала не гарантируется возможность его хранения и использования. Каждому потенциальному владельцу нужно дополнительно обратиться в органы МВД для подачи заявки на выписку разрешение. Автоматически оно не предоставляется, предусмотрена особая процедура оформления.

В случае если наследник проходит проверку, ему выдается разрешение. Если он ее провалит, то проводится изъятие оружия органами МВД. Гражданин должен сдать его добровольно, так как право на имущество в этом случае утрачивается.

Важно! Эксплуатация без разрешительной документации сопровождается административной + уголовной ответственностью.

В чем заключается процедура принятия

Вступить в наследство на оружие – значит пройти соответствующую обязательную процедуру. Рассмотрим основные этапы:

  1. Открытие процесса наследования у нотариуса. Обратиться нужно с заявлением и пакетом стандартных бумаг для определения:
  • родства с умершим собственником;
  • происхождения имущества;
  • смерти наследодателя;
  • оценочной стоимости объекта;
  • определения воли умершего (завещание);
  • подтверждения последнего места жительства собственника.
  1. Проведение оценочной процедуры.
  2. Уплата госпошлины.
  3. Получение свидетельства о праве собственности. Документ оформляется по истечении полугода с момента обращения в нотариальное отделение.
  4. Лицензионный процесс.
  5. Переоформление владельца на основании выписки в территориальных органах МВД. Только при наличии разрешения.

До получения разрешения оружейные позиции передаются в структуру МВД. Для этого нужно обратиться в дежурную часть либо же в специализированное подразделение.

Период сбережения ограниченный.  Если не будет обращения с лицензией в течение года после сдачи, то позиции подлежат ликвидации.

Оружие по наследству порядок оформления оценочного акта

Оценка наследуемого имущества – обязательная процедура наследственного процесса, которая позволяет определить размер госпошлины. Как мы знаем, сумма к уплате зависит от стоимости наследственной массы. Оценка проводится специализированными компаниями, имеющими лицензию. Заявителю нужно предъявить такие бумаги:

  • паспорт внутренний;
  • справка о смерти владельца;
  • лицензия в оригинале;
  • охотничий билет (если имеется);
  • документы на ружье (при наличии);
  • справка о хранении объекта в МВД;
  • фотографии объекта, выполненные с разных ракурсов.

Наличие самого оцениваемого объекта — необязательное условие для проведения оценочной процедуры и вынесения заключения. По ее окончанию заявитель получает письменный отчет с печатью компании и подписями уполномоченных лиц.

Проконсультируйтесь на предмет соответствия заключения заявленным требованиям у юриста в онлайн режиме.

Сдача имущества на хранение в МВД

Перерыв между получением свидетельства и разрешения на хранение предполагает хранение имущества в МВД. Нотариус, открывающий процесс должен сообщить о приеме конкретным гражданином оружейного объекта. Полицейские прибудут по адресу для изъятия.

На момент изъятия составляется два протокола. Делается это по факту осмотра объекта. После чего один бланк отдают на руки приемнику, второй – приобщают к документам на хранение в отделении. Срок сбережения один год, после чего уполномоченные лица вправе утилизировать ружье.

Важно! Для передачи ружья в уполномоченные структуры на хранение нужно дождаться выезда бригады по адресу предыдущего хранения. При самостоятельной доставке предусмотрен штраф.

Как выписывается разрешение

Как выписывается разрешение на оружие
МВД разрешение – обязательное условие для оформления собственности на оружие. До момента его получения производится передача позиций по акту в МВД органы. После получения лицензии подается стандартный пакет бумаг, включая свидетельство от нотариуса для изменения владельца.

Свидетельство определяет право на имущество, а иногда еще и обязанность его оформления и законного использования.

Разрешение на хранение. В этом случае  в полицию наследнику нужно подать обязательный пакет бумаг. Среди них:

  • заявление;
  • свидетельство о собственности;
  • бумаги, что подтверждают соответствие места хранения заявленным требованиям;
  • медицинское заключение на предмет отсутствия отклонений;
  • заключение из наркодиспансера.

Запрет на хранение возникает в таких случаях:

  • наличие судимости;
  • отбывание лечения в психоневрологическом диспансере;
  • отбывание срока в пенитенциарных заведениях;
  • отсутствие дома, постоянного места жительства;
  • отсутствие нужного для оформления пакета бумаг;
  • наличие двух административных правонарушений в течение одного года;
  • противопоказания, обусловленные состоянием здоровья.

Если лицензия просрочена

Важно понимать, что период действия лицензии ограничивается пяти годами. Нельзя допускать ее просрочки, иначе придется уплатить штраф за нарушение режима эксплуатации. Когда приближается период окончания законного периода использования, нужно выполнить такие действия:

  1. Уведомление компетентного органа за месяц до окончания срока действия лицензии.
  2. Прохождение теста в наркологическом диспансере.
  3. Уплата единого сбора.
  4. Обращение на продление разрешения посредством подачи письменного заявления.
  5. Получение акта проверки на предмет исправности ружья.
  6. Проверка участковым места хранения.
  7. Получения справки о соблюдении правил хранения оружейного арсенала.

В территориальное отделение МВД заинтересованное лицо должно обратиться с таким пакетом бумаг:

  • паспорт;
  • документы на оружие;
  • два фото, формат 3 на 4;
  • оригинал лицензии, срок которой истекает.

Важно! При переоформлении разрешения собственнику нужно иметь при себе ружье.

Выше описана стандартная процедура. Но как показывает практика, возникает множество нюансов на стадии регистрации,  справиться с которыми в одиночку достаточно проблематично. Для решения вопроса нужно заручиться поддержкой квалифицированного юриста.

Остались вопросы? Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО

+7 (499) 653-59-12 Москва и Моск. область

+7 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. область

8 (800) 550-72-89 горячая линия для регионов РФ

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.